Шинная Биржа для профессионалов.
 
Шины
Диски
Шины б/у
Подбор спорт-пакета
Шинный калькулятор
Подбор по авто

О комплектовании командного состава СТЭ


Наиболее противоречивый вопрос — комплектование командного состава СТЭ. Сегодня нет единого мнения, кому эксплуатировать автоматику энергетического комплекса, как заинтересовать и поощрить, электромеханика при возрастающих сложности и объемах его труда. Одни считают, что это функции электромехаников, другие — что электромеханика следует обучись вахтенному обслуживанию энергетической установки и выдвигать на должность старшего механика.


Для сокращенных экипажей решение указанных вопросов является необходимым. Следует учесть, что в Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (1978 г.), в частности, указывается, что судовой механик должен «...обладать по крайней мере, достаточными практическими навыками по эксплуатации, проверке и обслуживанию электрического оборудования и приборов управления». При плавании за рубежом для командного состава СТЭ требуется подтверждение сертификатом только диплома механика. По новым Правилам технической эксплуатации судовых технических средств в функциональные обязанности механика входит техническая эксплуатация электрооборудования судна.


Поэтому командный состав СТЭ сокращенного экипажа следует комплектовать инженерами, удовлетворяющими указанным требованиям. Это должны быть судовые механики с усиленной подготовкой по электрооборудованию и автоматике. В Минморфло-те подготовка таких механиков с 1988 г. началась на факультете автоматики ОВИМУ по специальности «Автоматизация технологических процессов и производства», специализация — «Автоматизация судовых энергетических установок». Срок обучения — 5,5 года. Рабочие дипломы: первый — судовой механик третьего разряда, последний (в процессе работы на судах) — судовой механик первого разряда. Время на обучение и номенклатура дисциплин учебного плана на изучение энергетического оборудования соответствуют учебным планам судомеханических факультетов, по электрооборудованию — несколько ниже, по автоматике — несколько выше соответствующих показателей электромеханических факультетов высших инженерных морских училищ. Однако, чтобы такой специалист состоялся, нужно начинать с профориентации, профессионально-психофизиологического отбора абитуриентов и комплектации первого курса лицами с требуемой интеллектуальной мобильностью.


В процессе обучения необходимо преодолеть психологический барьер, сформировать электротехническое и электронное мышление, выработать умение работать с информационной моделью объекта. При таком подходе, соответствующей организации учебного процесса и плавательных практик флот в скором будущем получит требуемого перспективного инженера-механика. Этими специалистами следует комплектовать командный состав СТЭ судов будущего. Их должно быть три человека: старший, второй и третий механики, чтобы в аварийной ситуации «вручную» довести судно до ближайшего порта.


В итоге, как видно из изложенного, экипаж судна будущего может состоять из 15 чел. Этот вариант следует рассматривать как базовый. В каждом конкретном случае состав экипажа уточняется в зависимости от назначения судна, линий перевозок и условий его эксплуатации, состояния судовых технических средств и баз технического обслуживания флота и др.


Предложенный состав и структура сокращенного экипажа при переходе на новую организацию работы флота, в случае необходимости и объективно существующей возможности, позволят в будущем осуществлять дальнейшее сокращение численности кадров плавсостава.


Рассматривая подготовку кадров плавсостава, следует сказать об электромеханиках СТЭ, наиболее подготовленных к технической эксплуатации электрооборудования и средств автоматизации нового и перспективного флота, но не имеющих рабочего диплома механика. Их подготовка в Мин-морфлоте будет продолжаться для судов с электродвижением, пассажирских и специализированных судов с высокой степенью насыщенности электрооборудованием. Специальность высшего инженерного морского училища — «Электрооборудование и автоматика судов». Срок обучения — 5 лет.


Для судов, для которых существует регламентированная отраслевая номенклатура замещения должностей, в мореходных училищах в уменьшенных объемах будет продолжаться подготовка командных кадров традиционных профилей (судоводителей, судомехаников, электромехаников) со средним специальным образованием. Основной потребитель этих кадров — портовый, служебно-вспомогательный, дноуглубительный флот.


В основном для этих же категорий флота и также в уменьшенном объеме будет продолжаться подготовка рядового плавсостава традиционных профилей (совмещения мотористов, матросов, электриков) в мореходных школах Минморфлота. При установки канализационных насосов Sololift важно учесть количество соединителей.

8ab83c925e88c87c3e825a00c7fa52ca