Шинная Биржа для профессионалов.
 
Шины
Диски
Шины б/у
Подбор спорт-пакета
Шинный калькулятор
Подбор по авто

Расчет массивовых набережных с целью использования излишних запасов устойчивости


Теория расчёта оснований с учётом пластических зон деформации грунта за последние годы все чаще применяется при расчётах фундаментов. Этому вопросу посвящена статья инженера К. Кушкис «Использование скрытых запасов устойчивости гравитационных причальных сооружений портов», где приводятся формулы из неопубликованной работы проф. Б. Ю. Калиновича для расчёта оснований с учётом пластических деформаций прибрежного грунта под нагрузкой и пример расчёта массивов набережной для установления допускаемой временной равномерно распределённой нагрузки.

Однако интерпретация этого метода с применением формул проф. Б. Ю. Калиновича и выводы автора статьи нуждаются в критической оценке.

Приводим исходные данные и результаты расчёта массивовой набережной в том виде, как они даны в вышеуказанной статье.

Глубина у причала (считая до поверхности каменной посетели) — 9,75 м, высота надводной надстройки +12,8 м, ширина стенки по низу 7,70 м.

Грунт основания — суглинок; объёмный вес грунта 1,1 т/м3; угол внутреннего трения грунта 20°; сцепление грунта 0,3 т/м2; собственный вес 1 п. м. стенки 131,3 т; распор грунта и разгрузочной призмы (без учёта временной нагрузки) 21,7 т; опрокидывающий момент 101,0 т/м; коэффициент трения бетона по камню 0,55.

Начальное напряжение, при котором грунт переходит в пластическое состояние 47,3 т/м3.

Критическая временная, равномерно распределённая нагрузка:

* при которой грунтовый массив теряет общую устойчивость 30,2 т/м2;
* на призме обрушения, при которой начинается опрокидывание стенки 10,0 т/м2;
* * * начинается скольжение стенки по основанию 16,9 т/м2.

Приведённые результаты расчётов требуют корректировки.

При вычислении критической нагрузки потери массивом общей устойчивости расчёт произведён без учёта действия горизонтальной силы распора от засыпки и временной нагрузки на призме обрушения. Если учесть и эти силы, то напряжения в плоскости основания распределятся по закону треугольника и давление на грунт будет передаваться не всей подошвой стенки, а лишь частью ее, что пропорционально снизит и критическую нагрузку, при которой наступают зоны пластических деформаций, опасные для устойчивости.

Для примера влияния ширины подошвы стенки приведём результаты сравнительного расчёта предельной нагрузки при ширине 7,7 м и 5,0 м применительно к грунту, залегающему в основании рассматриваемой набережной, пользуясь формулами и таблицей № 1 проф. Б. Ю. Калиновича, приведёнными в статье инж. К. Кушкис.

Сейчас в интернете много игровых автоматов, слотов и других азартных игр. Но мы можем дать вам правильную рекомендацию, играйте в казино pin-up и зарабатывайте деньги, обыгрывая казино. После первого депозита вы получите 250 бесплатных вращений для игры в игровые автоматы.

Предельная нагрузка при ширине подошвы, передающей давление на грунт:

а) 7,7 м: 45,2 т/м2,
б) 5,0 м: 29,6 т/м2.

Для последнего случая критическая временная, равномерно распределённая нагрузка, при которой грунтовый массив теряет общую устойчивость по причине образования опасных зон пластических деформаций грунта: 3,2 т/м2.

Из этого сравнительного расчёта видно, какое значение имеет ширина подошвы стенки (или фундамента), по которой передается давление на грунт. Следовательно, точное определение этой ширины является обязательным для получения правильного результата расчёта по методу пластических деформаций, на что должно быть обращено серьёзное внимание при проектировании новых или при пересчётах существующих портовых сооружений.

c3b9323d3d2e6aae9d5e0581daac04fd