Шинная Биржа для профессионалов.
 
Шины
Диски
Шины б/у
Подбор спорт-пакета
Шинный калькулятор
Подбор по авто
Тел: 8 (804) 333-45-08 - Бесплатный звонок для регионов России.
Санкт-Петербург 8 (812) 972-35-59 8 (812) 294-28-00

Крым: Симферополь: 8 (978) 264-08-77
Отправляем шины по всей России, Крыму, Белорусcии, Украине и Казахстану различными транспортными компаниями.

Материалы

Маркировка шин ЕС.


С ноября 2012 года шины ЕС оснащаются специальной маркировкой-наклейкой, которая помогает покупателю в выборе шины для своего автомобиля. На данной наклейке указывается уровень экономии топлива, сцепления на мокрой дороге и шумовые характеристики шины.

Экономия топлива. Данные значок находится в верхней левой части наклейки. Правильно выбрав шину можно сэкономить до 20% расходуемого топлива. Еще эта шкала называется Сопротивление качению. Данная шкала содержит в себе 7 делений от А – максимальной экономичности до G – минимальной. Кроме экономии на топливе, выбирая более экономичные шины по параметру расхода топлива, вы в том числе снижаете выброс CO2 в атмосферу вашим автомобилем , что положительно влияет на экологию.

Сцепление на мокрой дорогой. Данные значок находится в верхней левой части. Данные показатели определяются путем измерения тормозного пути автомобиля на мокрой дороге. На данной шкале показатель A означает самый короткий тормозной путь, а G – самый длинный. В любой экстренной ситуации данный показатель крайне важен. Так, правильно выбрав шины, вы сможете сделать тормозной путь вашего автомобиля на 30% короче. К примеру, при резком торможении на скорости 80 км/ч длина тормозного пути вашего автомобиля будет на 18м короче.

Уровень шума. Находится в нижней части наклейки. Данный показатель отражает уровень шума, создаваемого вашим автомобилем на дороге. Он отражен в децибелах и имеет три деления. Одно деление означает тихую шину, две полосы – умеренно шумную, а три – шумную шину. Данные характеристики скорее создают комфорт для окружающих, но по сути не влияют на поведение вашего автомобиля на дороге.

Маркировка шин ЕС

История создания автомобильных шин.

Что такое автомобильные шины?

Слово шина пришло к нам из немецкого языка и означает "Железный обруч, туго набитый на обод колеса".  Если мы посмотрим словари, то впервые слово шина официально вошло в русский язык в 1865 году с включением данного слова Михельсоном А.Д. в "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Согласно новому словарю иностранных слов от 2009 года, шина - это обруч, надеваемый на обод колеса с целью уменьшить износ колеса или смягчить толчки.

Смена материалов - развитие технологий.

Жизнь вокруг нас меняется, изменяя потребности к функциональности нужных нам предметов, что в свою очередь влияет на их форму, материал, детали и технологии производства. Колеса и шины так же менялись со временем, отражая изменяющиеся реалии.

 

Деревянная колесница

 (Тутанхамон)

14 век до Н.Э.

Деревянный колесный диск 3 тысячелетие до Н.Э.

Римское деревянное колесо с металлическими спицами.

2 век Н.Э.

Шина сегодня состоит из резины, синтетических волокон, стальной основы, ткани и алюминия.

Колеса из дерева полностью отвечали потребностям древних египтян. Сегодня же производство шин для современных транспортных средств не может быть основано только на использовании одного материала, будь то дерево, металл или даже натуральный каучук. В современном производстве используются композиты из самых различных материалов, что помогает обеспечить необходимые нам скорости, нагрузки и износостойкость.

Первый шаг - железные шины.

Самыми первыми шинами были сделаны сначала из полосок железа, позже стали, обитых вокруг деревянных колес, используемых для телег и вагонов. Шины нагревались на огне в печи, размещались на колесе и закаливались, в результате чего металл сжимался плотно вокруг колеса.

Работа осуществлялась квалифицированными рабочими-колесниками в ручную. Внешнее кольцо "связывало" части колеса вместе, создавая износостойкую поверхность по периметру колеса. Таким образом подобные шины могли выдерживать очень сильное давление. Тогда и появилось слово "шина", относящееся к металлическим полосам, которые связывали колеса. 

Первый патент на шины № 10990.

Первая резиновая шина в современном ее понимании была придумана Томсоном Робертом Уильямом в начале 19 века. Томсон родился в Шотландии 29 июня 1822 года в семье мелкого землевладельца. В возрасте 22 лет в 1844 году получил должность инженера железнодорожного транспорта и начал собственное дело в Лондоне.

В 1846 году он получил патент на свое изобретение под номером №10990 на производство и установку первых пневматических шин. В патенте указано: "Сущность моего изобретения состоит в использовании эластичных опорных поверхностей вокруг ободьев колес экипажей для уменьшения силы используемой при движении экипажей  для облегчения движения  и уменьшения шума, создаваемого при движении". Данный патент фиксировал право на производство, установку, продажу и использование первых пневматических шин.

Сама конструкция шина на сегодняшний день кажется довольно примитивной. На тот момент шина представляла собой воздушную камеру из парусины, пропитанную раствором каучука и гуттаперчи для удержания воздуха. Шина накладывалась на деревянное колесо, обитое металлическим обручем. Сверху колесо было покрыто заклепанными кусками кожи.

Камерная шина Томсона:

1 - бортовая лента

2 - боковина

3 - слой корда

4 - брекер

5 - протектор

6 - беговая дорожка

7 - каркас

8- пятка

9 - борт покрышки

10 - носок

11 - проволочное кольцо

12 - крепительные ленты крыла

Испытания новых шин произошло в том же 1846 году, когда Томсон установил свои шины на карету и контролировал уровень тяги. Результаты превзошли все ожидания. Сила тяги уменьшилась на 38% на щебеночной дороге, т.е. пересеченной местности и на 70% на дороге из дробленой гальки. Так же новые шины обеспечили более комфортную, тихую езду и легкий ход транспорта. Результаты были опубликованы в 1849 году в «Mechanics Magazine», однако на тот момент изобретение не нашло массового распространения в связи с отсутствием массового производства и доступной цены и изобретение было на время забыто.

Пневматические шины Дж. Данлопа.

Однако другая фамилия ассоциируется с появлением пневматических шин в том виде, в котором мы знаем их сегодня. В 1888 году, 23 июля шотландцу Джону Данлопу выдали  патент № 10607 на "пневматический обруч" для транспортных средств. Резиновая камера закреплялась на ободе металлического колеса со спицами путем обматывания с ободом прорезиненной парусиной, которая и образовывала каркас шины. 

Идея этого изобретения возникла в 1887 году, когда для своего сына Данлоп склеил два обруча из шланга для сада, надул из воздухом и натянул на колесо велосипеда.

На практике успех данной шины был продемонстрирован в июне 1889 года на стадионе в Белфасте, где посредственный велосипедист Уильям Хьюм на своем велосипеде с новыми пневматическими шинами выиграл все заезды. Это помогло переходу на следующий уровень от изобретения шины к его производству. Данлоп создал собственное производство шин в Дублине - "Пневматическая шина и агентство Бута по продаже велосипедов". Позднее, в 1890 году сорудник Чальд Уэлтч предложил отделять камеру от покрышки и вставлять в края покрышки проволочные кольца и сажать на обод с углублением в центре. Примерно в тоже время француз Дидье и англичанин Бартлетт изобрели более удобные способы монтажа и демонтажа. Таким образом были заложены основы для использования пневматических шин на автомобилях.

Начало конкуренции на рынке шин для автомобилей.

Первыми же кто применил пневматические шины на автомобилях были братья Андре и Эдуард Мишлен. В гонке 1895 года на дистанции 1200 км Париж-Бордо на одной из гоночных машин были установлены шины нового образца. Хотя это был первый образец и требовалось много доработок, машина успешно пришла к финишу своим ходом с рядом проколов.

На следующий год Данлоп учел все ошибки конкурентов и укомплектовал автомобиль Ланчестер своими шинами. Новые шины позволили улучшить плавность хода, комфортность, проходимость и скоростные характеристики автомобиля, хотя и были не совсем удобны с точки зрения монтажа. Смена шин порой требовала целый день и требовала соответственных знаний.

Развитие технологий производства шин.

Далеко не сразу новые пневматические шины заменили на рынке используемую до этого литую резину.  В течении времени изменился целый ряд характеристик и параметров шин.

  • Используемые материалы. В шинах появился корд, который представляет собой слой упругих текстильных ниток, который добавляет прочность шине. Использование в составе резины углерода позволило увеличить прочность и снизить внутреннее напряжение, придать более жесткую форму. Так же отсутствие углерода в первых шинах объясняло их светлые тона - бежевые и белый. Однако истинным прорывом стало появление полимеров, которые изменили жесткость конструкции шин, без потери комфорта и проходимости.
  • Крепление колес. Стали использовать конструкцию с несколькими болтами, крепящимися к ступице, что позволило сократить время требуемое на замену шины до нескольких минут.
  • Новые инженерные решения. Изменения в шинах были в первую очередь направлены на повышение безотказности и долговечности шин. Изменился подход к созданию новых шин. В прошлое ушло создание за счет интуиции и опыта инженера. Теперь к созданию шин применяется научный подход, с использованием испытательных стендов и экспериментов.
  • Изменение размеров шин.  Первые шины походили на велосипедные, были низкопрофильными и тонкими. Это объяснялось не только модными тенденциями того времени, но и техническими возможностями. В середине 20х годов прошлого века, в связи с добавлением в состав шин углерода и каучука изменилась высота и ширина шин и разнообразие рисунков протектора. Это не только увеличило грузоподъемность, но и проходимость шин.

    Вместе со всеми этими изменениями последовали изменения не только в шинной промышленности, но и в смежных отраслях, таких как химическая

    Исторически Первая Мировая война явилась толчком к широкому применению шин на грузовых автомобилях и автобусах.  Подобные шины были высокого давления, выдерживали большие нагрузки, поддерживали необходимые скоростные характеристики. Лидерами в производстве являлись США. К концу Первой Мировой практически весь мир перешел на пневматические шины. Многие из компаний которые были на рынке в то время известны и сегодня: Dunlop(Англия), Pirelli (Италия), Michelin  (Франция), Continental (Германия), Goodyear, Firestone (США). В период Второй Мировой войны в употребление вошел синтетический каучук, благодаря которому были усовершенствованны конструкции шин и их качество. Так же применение нейлоновых кордов позволило увеличить прочность шин.

    В 50х годах 20 века появилась новая конструкция шин. Новинку предложила фирма Michelin. У новой шины был металлический корд  -пояс в шине, который был более жестким, располагался радиально от борта к борту. Данные шины назвали радиальными. По сравнению с предыдущими диагональными шинами увеличилась в два раза износостойкость шины.

    В 60е поменялась и конструкция шин, а точнее соотношение высоты и ширины. Ранее шины были скорее похожи на правильный круг в разрезе, теперь же соотношение доходило до 0.6. Низкие профили позволили увеличить площадь контактирующей с дорогой поверхности, улучшить боковую устойчивость, тяговые свойства, сцепление, срок службы шины. Таким образом к 70м годам произошел переход на радиальные шины.

    Бескордные шины.

    Одним из новых направлений развития шинной промышленности является усовершенствование бескордных шин. Они изготавливаются из однородной резиновой волокнистой массы путем шприцевания или литья под давлением.  Подобные шины более просты в производстве и весьма перспективны.

    Шины сегодня.

    Современное развитие шин направлено на улучшение ряда характеристик:

  • Использование новых современных материалов
  • Уменьшение соотношения резины в каркасе
  • Усиление корда
  • Уменьшение слойности каркаса
  • Усиление связи резины с кордом
  • Создание шипов различной высоты
  • Различные рисунки протектора: комбинирование рисунков
  • Увеличение срока службы
  • Увеличение нагрузок
  • Увеличение безопасности при эксплуатации
  • Изменение процесса производства
  • Все о шинах. Радиальные и диагональные шины.

    Один из параметров шин, определяется направлением нитей корда в каркасе шины.

     

    Радиальные шины.

    У радиальных шин нити корда находятся параллельно вдоль радиуса колеса. Конструкция более жесткая, соответственно больше ресурс. Возможность варьировать количество слоев каркаса.

     

     

     

     

    Диагональные шины.

    Нити корда находятся под углом к радиусу колеса, а нити соседних слоев располагаются перекрестно под углом 95-115 градусов. Часто используются для изготовления шин для внедорожья.

    Ниже представлена таблица, в которой представлено сравнение характеристик радиальный и диагональных шин.

    Характеристики шины.

    Радиальные шины.

    Диагональные шины.

    Пробег шин.

    выше

    ниже

    Уровень управляемости автомобиля.

    выше

    ниже

    Уровень расхода топлива.

    ниже

    выше

    Нагрев шин.

    ниже

    выше

    Внутреннее трение.

    ниже

    выше

    Эластичность каркаса шины.

    выше

    ниже

    Сопротивление качению шины.

    ниже

    выше

    Боковой увод шины.

    ниже

    выше

    Износостойкость шины.

    выше

    ниже

    Разрушение каркаса при механических повреждениях.

    выше

    ниже

    Качество используемого металлокорда.

    выше

    ниже

    Прочность каркаса на хороших дорогах.

    выше

    ниже

    Прочность каркаса на плохих дорогах.

    ниже

    выше

    Сегодня наиболее используемыми шинами являются радиальные. На рынках Европы, Америки и России они практически вытеснили диагональные.

    Все о шинах. Маркировка шин.

    Маркировка шин может отличаться как от производителя к производителю, стран производства и типа шин. Однако есть ряд общих маркировок, а также список возможных данных, которые могут быть нанесены на шины. 

     

     

    1. Маркировка размера шины
    2. Наружная сторона (для ассиметричных шин)
    3. Значение допустимого давления в шинах
    4. Название шины
    5. Материал, из которого изготовлена шина
    6. Знаки и номера соответствия типам ЕСЕ или ЕЕС
    7. Индекс нагрузки
    8. Категория скорости
    9. Место производства шины
    10. Имя производителя шины
    11. Цветная маркировки боковин шин, связанных с отклонениями радиальной силы

    Что касается маркировки непосредственно размера шины, то он является главным критерием для обычного покупателя. Ниже мы покажем вам варианты данной маркировки и расскажем о некоторых критериях подробнее.

     

    1. Стрелка "направление вращения"  для шин с направленным рисунком вращения
    2. Тип автомобиля
    3. Ширина профиля в мм (185 для данной шины)/ высота профиля в % (70 для данной шины
    4. Конструкция шины: радиальная R или диагональная
    5. Тип шины по камере - бескамерная
    6. Дата изготовления шины:  3-4 цифры, первые две указывают неделю изготовления, последние две на год. В данном примере шины были выпущены на девятой неделе 2005 года
    7. Погодные характеристики - шины специального строения (для слякоти и снега)
    8. Усиленная резина
    9. RF - один из вариантов значка RF
    10. Знаки и номера соответствия типам ЕСЕ или ЕЕС
    11. Монтажный диаметр обода в дюймах (14" для данной шины)
    12. Индекс нагрузки в кг (89 кг на одно колесо для данной шины)
    13. Индекс скорости в км/ч

    Ширина профиля - это расстояние между плоскостями вращения колеса, которые прикасаются к внешним поверхностям боковин.

    Высота профиля - является процентным отношением высоты профиля к ширине профиля. Значения в промежутке от 60 до 80 считаются нормальными и указывают на шины обычного профиля. При меньшем значение перед нами низкопрофильные шины, при большем - высокопрофильные.  Диапазон шин для вашего автомобиля вы можете найти в официальной инструкции.

    Индекс нагрузки представляет собой показатель максимальной нагрузки на шину при максимальном давлении внутри шины.  Специалисты рекомендуют не нагружать шину более чем на 85% от ее параметров для целей безопасности и максимальной эффективности.

    Ниже представлена таблица индекса нагрузки:

    Индекс нагрузки

    Допустимая нагрузка, кг

    Индекс нагрузки

    Допустимая нагрузка, кг

    0

    45

    100

    800

    1

    46,2

    101

    825

    2

    47,5

    102

    850

    3

    48,7

    103

    875

    4

    50

    104

    900

    5

    51,5

    105

    925

    6

    53

    106

    950

    7

    54,5

    107

    975

    8

    56

    108

    1000

    9

    58

    109

    1030

    10

    60

    110

    1060

    11

    61,5

    111

    1090

    12

    63

    112

    1120

    13

    65

    113

    1150

    14

    67

    114

    1180

    15

    69

    115

    1215

    16

    71

    116

    1250

    17

    73

    117

    1285

    18

    75

    118

    1320

    19

    77,5

    119

    1360

    20

    80

    120

    1400

    21

    82,5

    121

    1450

    22

    85

    122

    1500

    23

    87,5

    123

    1550

    24

    90

    124

    1600

    25

    92,5

    125

    1650

    26

    95

    126

    1700

    27

    97

    127

    1750

    28

    100

    128

    1800

    29

    103

    129

    1850

    30

    106

    130

    1900

    31

    109

    131

    1950

    32

    112

    132

    2000

    33

    115

    133

    2060

    34

    118

    134

    2120

    35

    121

    135

    2180

    36

    125

    136

    2240

    37

    128

    137

    2300

    38

    132

    138

    2360

    39

    136

    139

    2430

    40

    140

    140

    2500

    41

    145

    141

    2575

    42

    150

    142

    2650

    43

    155

    143

    2725

    44

    160

    144

    2800

    45

    165

    145

    2900

    46

    170

    146

    3000

    47

    175

    147

    3075

    48

    180

    148

    3150

    49

    185

    149

    3250

    50

    190

    150

    3350

    51

    195

    151

    3450

    52

    200

    152

    3550

    53

    206

    153

    3650

    54

    212

    154

    3750

    55

    218

    155

    3875

    56

    224

    156

    4000

    57

    230

    157

    4125

    58

    236

    158

    4250

    59

    243

    159

    4375

    60

    250

    160

    4500

    61

    257

    161

    4625

    62

    265

    162

    4750

    63

    272

    163

    4875

    64

    280

    164

    5000

    65

    290

    165

    5150

    66

    300

    166

    5300

    67

    307

    167

    5450

    68

    315

    168

    5600

    69

    325

    169

    5800

    70

    335

    170

    6000

    71

    345

    171

    6150

    72

    355

    172

    6300

    73

    365

    173

    6500

    74

    375

    174

    6700

    75

    387

    175

    6900

    76

    400

    176

    7100

    77

    412

    177

    7300

    78

    425

    178

    7500

    79

    437

    179

    7750

    80

    450

    180

    8000

    81

    462

    181

    8250

    82

    475

    182

    8500

    83

    487

    183

    8750

    84

    500

    184

    9000

    85

    515

    185

    9250

    86

    530

    186

    9500

    87

    545

    187

    9750

    88

    560

    188

    10000

    89

    580

    189

    10300

    90

    600

    190

    10600

    91

    615

    191

    10900

    92

    630

    192

    11200

    93

    650

    193

    11500

    94

    670

    194

    11800

    95

    690

    195

    12150

    96

    710

    196

    12500

    97

    730

    197

    12850

    98

    750

    198

    13200

    99

    775

    199

    13600

     

    Индекс скорости

    Индекс скорости отражает максимальную скорость, для которой предназначена данная шина. Для этого показателя используются латинские буквы.  Иногда этот показатель указывается внутри размера шины (например 165SR14).

     Необходимо также обратить внимание на взаимозависимость индекса скорости и нагрузки. Например, если шины имеют маркировку "V", то при превышении скорости в 210 км/ч нагрузка должна быть уменьшена из расчета 3% на 10км/ч до 240 км/ч. Если шины маркированы "W", то после 240 км/ч нагрузка должна быть уменьшена из расчета 5% на 10км/ч до 270км/ч.

    Индекс скорости указывает максимальную скорость для данной шины. При нормальном режиме использования подразумевается езда со скоростью на 10-15% меньше допускаемой.

    Ниже представлена таблица расшифровки индексов скорости:

    Условное обозначение

    Максимальная скорость, км/ч

    A1

    5

    A2

    10

    A3

    15

    A4

    20

    A5

    25

    A6

    30

    A7

    35

    A8

    40

    B

    50

    C

    60

    D

    65

    E

    70

    F

    80

    G

    90

    H

    210

    I/J

    100

    K

    110

    L

    120

    M

    130

    N

    140

    P

    150

    Q

    160

    R

    170

    S

    180

    T

    190

    U

    VR

    200

    >210

    V

    240

    W

    270

    Y

    300

    ZR

    >240

    Тип автотранспорта.

    • P - легковой автомобиль (Passenger car)
    • LT - лёгкий грузовик (Light Truck)
    • ST - прицеп (Special Trailer)
    • LRO -Трейлер на низкой посадке (Low Platform Trailer)
    • T - временная, для запасных шин
    • B - шины для мотоциклов
    • С в конце типоразмера обозначает грузовую шину (8 слоёв)

    Погодные условия для эксплуатации шин.

    На шинах указывается так же тип погоды, условия применяемости конкретных шин. Возможны следующие варианты:

    • М+S - грязь и снег (M&S; Mud + Snow; M+SE; M.S) зимние шины
    • R+W - зимние для дорог (Road + Winter)
    • AS - все сезоны (All Season, Any Season)
    • AW - для любой погоды (Any Weather)
    • A/T - любая местность (All Terrain)
    • Winter - зима
    • Rain - дождь
    • Water - вода (Aqua, Aquatred; Aquacontact)
    • All Season North America - все сезоны Северной Америки
    • M/T - шина для грязевых ландшафтов (Mud Terrain)

    Так же вместо подобных обозначений часто применяются общепонятные картинки-пиктограммы: снежинки, дождевые капли, зонтик, солнце, туча.

    Обозначения шипованности резины.

    Существуют следующие типы шипов:

    • AD - алюминиевые шипы.
    • DD - шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью.
    • MD - пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.
    • OD - шипы с овальным сердечником.
    • SD - шипы с твердосплавным сердечником.

    Наличие камеры в шине.

    • TL - Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой
    • TT- Tube Type - MIT SCHLAUCH — камерная шина

    Цветовые метки для балансировки.

    Отражают отклонения радиальной силы. По форме могут быть круглыми, точками, треугольниками.

    Цвета обозначают:

    • Красный - самое жесткое место шины, наибольшая силовая неоднородность. Совмещается с отметкой L(LOW) на диске при монтаже.
    • Белый - самая гибкая и мягкая часть боковины, наименьшие радиальные отклонения. Встречается очень редко. Совмещается с отметкой в 180градусах от отметки L на диске.
    • Желтый - самая легкая часть шины в статическом состоянии. Совмещается с золотником колеса.

    Цветовые решения и шрифты на шине.

    • OWL - (Outline White Letters) - контурные белые буквы на боковине шины
    • BSW - (Black Side Wall) - черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины)
    • VSB - (Vertical Serrated Band) вертикальная зазубренная полоса;
    • RWL - белая полоса на боковине
    • ORBL - (Outlined Raised Black Letters) черные выделенные подняты буквы на боковине
    • RRBL - (Recessed Raised Black Letters) утопленные рельефные черные знаки
    • WSW - белая боковина
    • BLK - черная боковина.

    Состав шины. Компоненты.

    • Steel -присутствие металлокорда
    • Stell (steel belted) - указывает, что шина имеет опоясывающий металлический корд
    • Plies tread - состав слоя протектора
    • Sidewall - состав слоя боковины

    Тип установки шин на автомобиль.

    Определенные модели шин устанавливаются только на определенное место на автомобиле.

    • Outsade - Side Facing Out - внешняя сторона установки. Для ассиметричных шин.
    • Inside - Side Facing Inwards - внутренняя сторона установки. Для ассиметричных шин.
    • Left - шина устанавливается на левую сторону автомобиля.
    • Right - шина устанавливается на правую сторону автомобиля.
    • Rotation — направленная шина. Направление вращения указано дополнительной стрелкой на боковине шины.

    Системы защиты на шине.

    • SSR - аварийная защита шины при потере давления.
    • MFS (Maximum Flange Shield) - максимальная защита закраины диска.
    • FR (Flange Rotector) - шина с защитой обода диска.
    • DSST - Dunlop Self-Supporting Technology. Защитная технология концерна Dunlop.
    • RunFlat (RF) - технология, позволяющая продолжать движение транспортного средства после прокола или спуска шины.
    • RunOnFlat (EMT) - позволяет продолжать движение при частичной или полной потере давления.

    Прочие указания на шинах.

    • XL - усиленная шина (Extra Load).
    • RF - усиленная шина с повышенной грузоподъемностью, 6 слоёв (Reinforced = XL)
    • Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
    • Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг.
    • Regroovable - шины, для которых имеется возможность углубления рисунка нарезкой.
    • Retreadвосстановленная шина.
    • PSI (Pounds per Square Inch - фунты на квадратный дюйм) на шинах с индексом С и LT в обозначении - индекс испытательного давления при проведении испытаний на нагрузку и скорость.
    • Temperature А, В, С - термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде (А - превосходная, B - средняя, C - удовлетворительная).
    • Traction А, В, С - индекс сцепления. Способность шины к торможению на влажной дороге (А - превосходная, B - средняя, C - удовлетворительная).
    • Treadwear ХХХ - индекс износостойкости. Определяется по отношению к "базовой шине". (100-норма, меньше 100 - плохой, больше 100 - улучшенный)
    • TWI - tread wear index - индикатор износа. При снашивании протекторов до данных индикаторов шина становится неподходящей для эксплуатации.
    • DA  - штамп, означающий незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.

    Стандарты и сертификаты.

    • DOT (U.S. Department of Transportation) - американская кодировка, состоящая из до 11 букв и цифер, установленных Департаментом Транспорта США. Содержит в себе код производителя, адрес офиса, размер, подтверждение испытаний и сертификатов в соответствии с Федеральным стандартом безопасности PMVSS №109. Пример -   DOT МКR4 AJOR.
    • E + номер страны (например E3) - сертификат соответствия правилам №30 ЕЭК ООН (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для легковых автомобилей и их прицепов). Цифра в круге означает код страны, цифра за кругом - номер официального правила.
    • Е17 - соответствие Европейским стандартам.
    • ETRTO - The European Tyre and Rim Technical Organization - Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель.
    • ECE - Economic Commission for Europe - Ведомство ООН в Женеве.
    • FMVSS - Federal Motor Vehicle Safety Standards -Нормативы безопасности США.
    • Safety warning - применяется на территории США и Канады - текст на английском языке, поясняющий аспекты безопасного использования шины.

    Указатели марок автомобилей, для которых разработаны шины.

    • AO - шины для Ауди
    • M0 - шины для Мерседеса
    • Star(звезда) - шины для БМВ
    • NO, N1, N2, N3 - шины для Порше
    • J - шины для Ягуаров

    Все о шинах. Структура шины.


    Ниже подробнее остановимся на ряде элементов конструкции любой шины.

    Протектор.

    Внешняя часть шины, которая находится в контакте с поверхностью и отвечает за сцепление с дорожным покрытием и защищает от механических повреждений.  Является по сути слоем износостойкой резины, которая покрыта определенным рисунком. Рисунок определяет назначение шин для определенного типа дорожного покрытия. Может быть выделен ряд типов рисунков протекторов, от которых зависит тип резины: дорожная, дорожная направленная, дорожная ассиметричная, всесезонная, зимняя, зимняя для шиповки, универсальная, повышенной проходимости, гоночные. Конструкция и рисунок протекторов зависит от требований конкретного типа резины к отведению воды и грязи, снижению шума, сопротивлению качению, износостойкости, проходимости, удобству управления. Высота протектора является первым показателем износа шины.

    Каркас.

    Центральная силовая часть шины. Влияет на ее гибкость, прочность, эксплуатационные характеристики. Состоит от 1 до 16ти наложенных слоев обрезиненного корда, которые методом определенного наложения образуют своеобразную ткань. 

    Боковая часть.

    Является слоем резины толщиной в 1,5-3.0мм, находящейся на боковых станках шины.  Защищает шину от боковых повреждений, проникновения влаги, обладает несущей функции. Именно на нее наносят маркировку шин. 

    Брекер.

    Часть конструкции шины, находящаяся между каркасом и протектором. Представляет собой подушечный пояс из резиноткани или металлокордной прослойки по всей окружности шины. Корд может быть из двух или более слоев. Влияет на диагональность или радиальность шины. Защищает каркас от ударов, сквозных механических повреждений, придает жесткость шине. Улучшенная благодаря этому элементу связь каркаса и протектора повышает амортизацию при толчках и ударах

    Бортовое кольцо.

    Представляет собой эластичное профилированное кольцо, которое находится между бортами шины, камерой и ободом шины. Защищает от вытирания резины во время движения автомобиля.

    Бортовая часть.

    Часть шины, помогающая фиксировать шину на ободе колеса. Не позволяют шине растянуться, обеспечивают плотную посадку, герметичность.

    Метрическая и дюймовая система маркировки шин.

    Сегодня распространенными являются две системы маркировки шин - метрическая, еще называемая Европейской и дюймовая, или Американская. На самом деле, отличий не так много, просто различается написание размеров шин а так же объем информации указанной на шине.


    Рассмотрим разницу между двумя системами:

     

     

    Метрическая система

    Дюймовая система

    Формат написания размер

    Тип ТС _ Ширина профиля / высота профиля _ Тип каркаса _ Диаметр _ Индекс нагрузки _ Индекс скорости

    Внешний размер шины х Ширина профиля _ Тип каркаса _ Диаметр _ Тип ТС  _ Индекс нагрузки _ Индекс скорости

    Пример написания

     LT205/55R16 91V

    35x12.50 R 15 LT 113R

    Единицы измерения ширины профиля

    миллиметры

    дюймы

    Единицы измерения высоты профиля

    проценты

    дюймы

    Используется в

    Европа, Россия

    США, Канада

    Используется для обозначения

    Легковые, внедорожные, легкогрузовые шины.

    Внедорожные и легкогрузовые шины.

     

    Перевод же из одной системы в другую можно осуществить по следующим формулам:

     

     

    Метрическая система

    Дюймовая система

    Формула

    A/B - C

    D x E - C

    Значения компонентов

    A-ширина профиля в мм

    B-высота профиля в %

    C- диаметр в дюймах

    D-Внешний размер шины в дюймах

    E-Ширина профиля в дюймах

    C- диаметр в дюймах

    Перевод

    D = C + 2*A*(B/100)/25,4

    E = A / 25,4

    A=E * 25,4

    B=100 * (D-C)/(2*A/25,4)

    Шины Private Label - частная марка.


    Сегодня все более популярными становятся шины под так называемыми частными брендами. Подобные шины не уступают в качестве широкоизвестным брендам, однако значительно отличаются от них по цене.


    Ниже нами представлена подборка наиболее распространенных шин и соответственное указание их производителей.


    Частный бренд.

    Продавец.

    Производитель шин.

    Advance

    China Mfrgs. All

    China Mfrgs.

    Aerolon

    Lucas Automotive

    Denman (bias: antique, classic automobile)

    Aero Track

    Greenball Corp.

    Cheng-Shin (ATV)

    Akuret

    Del-Nat Tire Corp.

    Yokohama (P, HP)

    Alta Racer

    Greenball Corp.

    Cheng-Shin [Taiwan] (bias: racing)

    American Radial

    Amer. Car Care

    Michelin

    Apache

    Tire Factory

    Continental General Tire

    Apple I

    Frank's Tire

     

    Arizonian

    Discount Tire

    Kelly (P, LTR)

    Armour

    China Mfrgs. All

    Jiangsu Tyre (IND)

    Astra

    Tire Factory

    Continental General Tire

    Astro

    Tire Group Int.

    Govind Rubber Ltd. (GRL) [India]

    Danubiana [Roumania] (farm)

    Madras Elastomeres [India] (solid IND)

    Chaoyang [China] (pneumatic IND)

    Roadstone [Thailand] (OTR, IND)

    Dong-Ah [Korea] (tubes, flaps)

    Atlas

    TeamTBA

    Kelly

    Betco

    Coker Tire

    Specialty Tires

    Denman

    Big O

    TBC/Big O

    Kelly

    Bilt-Mor

    Rott-Keller Co.

    [off-shore]

    Brigadier

    Reynolds Tire

    Continental General Tire

    Cambridge

    Dunlap & Kyle

    Various [off-shore] (MTR)

    Candy Classic

    Fairmount Tire

    Dunlop (P bias: wide whitewall for classic cars)

    Capitol

    Dynastar Int.

     

    Coker Classic

    Coker Tire

    Specialty Tires

    Denman

    Commander

    Coker Tire

    Specialty Tires

    Denman

    CO-OP

    Triton Tire

    Bridgestone/Firestone

    Kelly

    Dunlop

    Cordovan

    TBC Corp.

    Cooper

    Kelly

    Cornell

    Pep Boys

    Bridgestone/Firestone

    Cosmo

    Tire Group Int.

    Chaoyang

    Country Squire

    Triton Tire

    Kelly

    Continental General Tire

    Custom Classic

    Lucas Automotive

    Bridgestone/Firestone

    Denman (bias: classic cars 1930s-'50s)

    Danzig

    Foreign Tire Sales

    Various [off-shore]

    Delta

    Del-Nat Tire Corp.

    Yokohama (P, HP, LTR)

    Cooper (P, HP, LTR)

    China Manufacturers Alliance (MTR, MTB, MTLP)

    Cheng Shin (P, HP, LTR, IND, lawn/garden, ATV, boat trailer)

    Toyo (P)

    Denman (LTB, F/I-B)

    Alpha (LTB, MTB, IND)

    Alliance (F/I-R, F/I-B)

    Ceat (IND)

    Cupples (tubes)

    Dick Cepek

    Dick Cepek

    Denman (LTR, LTB)

    Continental General Tire (P, LTR)

    Titan Tire (ATV)

    Specialty Tires (racing, specialty, motorcycle)

    Double Coin

    China Mfrgs. All

    Shanghai Tyre (MTR, MTLP)

    Douglas

    Wal-Mart Stores

    Kelly

    Dune Hopper

    Greenball Corp.

    Cheng-Shin (ATV)

    Dune Slider

    Greenball Corp.

    Cheng-Shin (ATV)

    Dune Tracker

    Greenball Corp.

    Cheng-Shin (ATV)

    Duralon

    Midstates Dist.

    Bridgestone/Firestone

    Durasteel

    Del-Nat Tire Corp.

    Cheng Shin (HP, metric)

    Dynastar

    Dynastar Int.

    Various

    Dynatex

    Dynatex Tire

    [off-shore]

    Dynatrac

    Heafner

    China Manufacturing Association

    Eldorado

    Eldorado Tire

    Cooper (P, HP, LTR, LTB, MTB)

    Embassy

    Tire Alliance Grp.

    Kelly

    Euro-Tech Metric

    Tire Factory

    Continental General Tire

    Excelsior

    Coker Tire

    Specialty Tires

    Denman

    Fisk

    Discount Tire

    Michelin (P, LTR)

    Fleetwood

    Fleetwood Mktg.

     

    Freeway

    Greenball Corp.

    Cheng-Shin

    Various [off-shore] (LTB bias: trailer)

    Futura

    Pep Boys

    Cooper

    Bridgestone/Firestone

    Gateway

    Dunlap & Kyle

    Denman (LTB, LTR, ATV, F/I-B)

    JK Tyre [India] (MTB)

    Titan Tire (ATV)

    Specialty Tires (F/I-B)

    Goldenmark

    Triton Tire

    Kelly

    Greenmaster

    Greenball Corp.

    Cheng-Shin (bias: golf cart)

    Greensaver

    Greenball Corp.

    Cheng-Shin (bias: golf cart)

    Ground Buster

    Greenball Corp.

    Cheng-Shin (ATV)

    GT

    Reliable Tire

    Gajah Tunggal

    Guardian

    Amer. Car Care

    Michelin (P, HP, LTR, LTB)

    Guardsman

    Sears, Roebuck

    Kelly

    Pirelli Tire Corp.

    Cooper

    Harvest King

    TBC Corp.

    Bridgestone/Firestone

    Kelly

    Hercules

    Hercules Tire

    Cooper (P, HP, LTR, LTB, MTB)

    Kumho (P, HP, LTR, MTR, MTLP)

    Woosung (P, LTR), Modi (MTB)

    Alliance [Israel] (F/I-R, F/I-B)

    China Tire (flotation-farm, LTB, MTB)

    Heritage

    Summit Tire

    Kelly

    Dunlop

    Double Coin

    Highland

    China Mfrgs. All

    Various

    Homaster

    Greenball Corp.

    Cheng-Shin (mobile home)

    Hood

    Tire Centers Inc.

    Michelin North America (P, HP, LTR)

    Insa Premier

    Lucas Autom.

    Goodyear (Model A Ford car)

    Interco

    Interco Tire

    Various (LTR, LTB, ATV)

    Jetzon

    Jetzon/Telstar

    Kelly

    Jupiter

    Itochu Interntl.

    Woosung [Korea] (P, HP, LTR)

    Kirkland Signature

    Costco

    Michelin (P, LTR)

    Laramie

    Laramie Tire

    Kelly

    Lester

    Universal Vintage

    Specialty Tires

    Denman

    Lucas

    Lucas Autom.

    BFS

    Denman

    Trelleborg [Sweden]

    Nokian [Finland] (antique and classic auto, bias: Model A truck)

    Mark 300

    Triton Tire

    Kelly

    Maxima

    Tire Factory

    Continental General Tire

    Merit

    Hercules Tire

    Cooper (P, HP, LTR)

    Woosung (P, HP)

    Merlin Express

    Merlin Tire

    Modi [India] (MTB)

    Metro

    Gene Savage Tire

     

    Mickey Thompson

    Max Trac Tire

    Specialty Tires (P, LT bias: racing and wide street)

    Cooper (P, LTB)

    Avon (racing)

    Mitco Super Solid

    Mitco Inc.

    Various

    Mohawk

    Indep. Tire Sales

    Yokohama (P, HP, LTR)

    Motomaster

    Canadian Tire

    Kelly

    Michelin

    Bridgestone/Firestone (P, HP, LTR)

    Mud Shark

    Greenball Corp.

    Cheng-Shin (ATV)

    Mud Buster

    Greenball Corp.

    Cheng-Shin (ATV)

    Multi-Mile

    TBC Corp.

    Cooper

    Kelly

    National

    Del-Nat Tire Corp.

    Cooper (P, HP, LTR)

    Yokohama (P, HP, LTR)

    Toyo (P)

    Cheng Shin (P, HP, LTR, IND, lawn/garden, ATV, boat trailer)

    Denman (LTB, F/I-B)

    Alpha (LTB, MTB, IND)

    Alliance (F/I-R, F/I-B)

    Ceat (IND)

    China Manufacturers Alliance (MTR, MTLP)

    Cupples (tubes)

    Nitto

    Nitto Tire

    Toyo

    Nordic

    Orion Tire Corp.

    Hangzhou [China] (P, IND (pneumatic solid))

    Yantai (solid)

    Yinchuan (LTB, MTB)

    Double Happiness [China] (LTB)

    JK Tyre [India]

    Vikrant Tyre [India]

    Pearl River Tire [China] (MTB)

    Orion

    Orion Tire Corp.

    Hangzhou [China] (P, IND (pneumatic solid))

    Yantai (solid)

    Yinchuan (LTB, MTB)

    Double Happiness [China] (LTB)

    JK Tyre [India]

    Vikrant Tyre [India]

    Pearl River Tire [China] (MTB)

    Osprey

    Greenball Corp.

    Cheng-Shin (P)

    Outrigger

    OTR Wheel

    Titan

    Specialty Tires

    Fidelity

    Pacemark

    TeamTBA

    Kelly

    Parnelli Jones

    Prog. Cust. Wheels

    Kelly

    Patriot

    Sears, Roebuck

    Cooper

    Phantom

    Discount Tire

    Michelin (P, HP, LTR, LTB)

    Pit Bull

    Orig. Tire Mart

    Various

    Pitchmaster

    Greenball Corp.

    Cheng-Shin (baseball pitching machine)

    Pos-A-Traction

    Pos-A-Traction

    Kelly

    Power King

    TBC Corp.

    Kelly

    Hankook Denman

    Powermaster

    Greenball Corp.

    Cheng-Shin (go kart)

    Premium Sportway

    Fairmount Tire

    Denman

    Fidelity (P bias: low-rider applications)

    President

    President Tire

    Bridgestone/Firestone

    Continental General Tire

    Michelin North America

    Pro

    Prof. Indust. Tire

    Various

    Pro Trac

    Coker Tire

    Specialty Tires

    Denman

    Pro Track

    Greenball Corp.

    Cheng-Shin (ATV)

    Ram

    Mimco Inc.

    Specialty Tires

    Regul

    Heafner

    Michelin

    Kelly (P, HP, LTR, LTB)

    Response

    Sears, Roebuck

    Yokohama

    Reynolds

    Reynolds Tire

    Continental General Tire

    Roadeo Boots

    Roadeo Inc.

    Kelly

    RoadPro

    Hercules Tire

    P.T. Gadjah Tunggal (P, LTR)

    Rubber Master

    Countrywide Ind.

    Greenball [Taiwan]

    P.T. Deli [Indonesia]

    Skandic

    Orion Tire Corp.

    Hangzhou [China] (P, IND (pneumatic solid))

    Yantai (solid)

    Yinchuan (LTB, MTB)

    Double Happiness [China] (LTB)

    JK Tyre [India]

    Vikrant Tyre [India]

    Pearl River Tire [China] (MTB)

    Secura

    Greenball Corp.

    Cheng-Shin (LTR)

    Sentry

    Sears, Roebuck

    Cooper

    Pirelli

    Kelly

    Shell

    TeamTBA

    Kelly

    Shredder

    Greenball Corp.

    Cheng-Shin (ATV)

    Sidewinder

    Tire Factory

    Continental General Tire

    Sigma

    TBC Corp.

    Cooper

    Kelly

    Bridgestone/Firestone

    Signet

    Hercules Tire

    Cooper (P)

    Woosung (P, LT)

    Silvermark

    Triton Tire

    Kelly

    Solo-Tech

    Tire Factory

    Continental General Tire

    Sonic

    Parrish Tire

    Continental General Tire

    Spartan

    Reliable Tire Co.

    Kelly

    Various

    Stratton

    Indep. Tire Sales

     

    Summit

    Summit Tire

    Kelly

    Dunlop

    Double Coin

    Super Sport

    TeamTBA

    Kelly

    Superguard

    Sears, Roebuck

    Kelly

    Cooper

    Tacoma

    Parrish Tire

    Cooper

    Telstar

    Jetzon/Telstar

    Kelly

    Temco

    Orig. Tire Mart

    Various

    TNT

    Tire Group Int.

    GRL

    Towmaster

    Greenball Corp.

    Cheng-Shin (boat trailer)

    Trail Handler

    Sears, Roebuck

    Pirelli

    Kelly

    Cooper

    Tredtech

    Parrish Tire

    Continental General Tire

    Yokohama

    Tribune

    Indep. Tire Sales

     

    Turnpike

    Parrish Tire

    Continental General Tire

    Ultra-Tech

    Major Tires

    Kelly

    JK Tyre [India]

    Apollo Tyres [India]

    Nankang (P, HP, LTR, LTB, MTB)

    Universal

    Universal Vintage

    Specialty Tires

    Denman

    76

    Tosco Mkting.

    Kelly

    Vagabond

    Tire Factory

    Continental General Tire

    Vanderbilt

    Reynolds Tire

    Kelly

    Viper

    Sears, Roebuck

    Cooper

    Vogue

    Vogue Tyre

    Kelly

    Wearmaster

    OTR Wheel

    Titan

    Weathermark

    Triton Tire

    Kelly

    Westlake

    Foreign Tire Sales

    Various [off-shore]

    Winston

    Heafner

    Kelly

    Wynstar

    China Mfrgs. All

    Shanghai Tyre (P, HP, LTR)

    YKS

    Foreign Tire Sales

    Various [off-shore]

    Ziggurat

    Tirex Inc.

    Tornel [Mexico]

    Vikrant Tyres [India]

    Shandong Triangle Group [China]

    Все о шинах. Из чего и как производят шины.


    Каждая пневматическая шина отличается от другой набором параметров. Однако каждая шина по сути является комбинацией кордонной ткани в оболочке из резины, на которой для функциональности нанесены дополнительные внешние детали в виде протекторов и боковин. Шина крепится на ободе благодаря бортам на основе проволочных колец. Внутри шины- герметичная полость, с отличным от внешней среды давлением.

    Подробнее: Все о шинах. Из чего и как производят шины.

    Последние шины и диски, заказанные на нашем сайте
    Последние отправки нашим клиентам (для более подробной информации пройдите по ссылке)
    PIRELLI SCORPION WINTER 315/35 R22 RunFlat (Россия, г.Краснодар, кол-во 2шт., 1115 руб., через КИТ, 13.12.2019)
    PIRELLI SCORPION WINTER 285/35 R22 (г. Москва, Москва, кол-во 2шт., 841 руб., через Деловые Линии, 12.12.2019)
    PIRELLI SCORPION WINTER 275/40 R22 (Россия, г.Краснодар, кол-во 2шт., 1095 руб., через ПЭК, 12.12.2019)
    NOKIAN Hakkapeliitta 7 185/70 R14 (Россия, Москва, г. Зеленоград, кол-во 2шт., 1339 руб., через Деловые Линии, 10.12.2019)
    0x0 x0 ET0 d0 (, , кол-во шт., 0 руб., через ПЭК, 09.12.2019)
    VEE RUBBER VRM302 360/30 R18 (Россия, Москва, кол-во 1шт., 450 руб., через ПЭК, 09.12.2019)
    PIRELLI WINTER SOTTOZERO 3 245/45 R19 RunFlat (Россия, Владивосток, кол-во 4шт., 3594 руб., через ПЭК, 05.12.2019)
    PIRELLI WINTER SOTTOZERO 3 275/35 R21 (г. Москва, Москва, кол-во 2шт., 796 руб., через Деловые Линии, 03.12.2019)
    PIRELLI Winter Ice 195/65 R14 (Россия, г. Краснодар, кол-во 1шт., 0 руб., через ПЭК, 03.12.2019)
    NOKIAN Hakkapeliitta 7 SUV 295/40 R21 (Россия, г. Екатеринбург, кол-во 1шт., 0 руб., через ПЭК, 02.12.2019)

    Статьи

    • Все о шинах. Из чего и как производят шины.

      Каждая пневматическая шина отличается от другой набором параметров. Однако каждая шина по сути является комбинацией кордонной ткани в оболочке из резины, на которой для функциональности нанесены дополнительные внешние детали в виде протекторов и боковин. Шина крепится на ободе благодаря бортам на основе проволочных колец. Внутри шины- герметичная полость, с отличным от внешней среды давлением.…

      Подробнее...

    • Все о шинах. Маркировка шин.

      Маркировка шин может отличаться как от производителя к производителю, стран производства и типа шин. Однако есть ряд общих маркировок, а также список возможных данных, которые могут быть нанесены на шины.      Маркировка размера шины Наружная сторона (для ассиметричных шин)  начение допустимого давления в шина  Название шины Материал, из которого изготовлена шина Знаки и номера соответствия типам ЕСЕ или ЕЕС Индекс нагрузки Категория скорости Место производства шины Имя производителя шины Цветная маркировки боковин шин, связанных с отклонениями радиальной силы Что касается маркировки непосредственно размера шины, то он является главным критерием для обычного покупателя. Ниже мы покажем вам варианты данной маркировки и ра…

      Подробнее...

    • Все о шинах. Радиальные и диагональные шины.

      Один из параметров шин, определяется направлением нитей корда в каркасе шины.   Радиа шины. У радиальных шин нити корда находятся параллельно вдоль радиуса колеса. Конструкция более жесткая, соответственно больше ресурс. Возможность варьировать количество слоев каркаса.         Диагональные шины. Нити корда находятся под углом к радиусу колеса, а нити сос слоев располаг перекрестно под угло 15 градусов. Часто и уются для изготовления шин для внедорожья. Ниже представлена таблица, в которой представлено сравнение характеристик радиальный и диагональных шин. Характеристики шины.…

      Подробнее...