Шинная Биржа для профессионалов.
 
Шины
Диски
Шины б/у
Подбор спорт-пакета
Шинный калькулятор
Подбор по авто
Тел: 8 (804) 333-45-08 - Бесплатный звонок для регионов России.
Санкт-Петербург 8 (812) 972-35-59 8 (812) 294-28-00

Крым: Симферополь: 8 (978) 818-58-52 Севастополь: 8 (978) 818-58-53
Отправляем шины по всей России, Крыму, Белорусcии, Украине и Казахстану различными транспортными компаниями.

История создания автомобильных шин.

Что такое автомобильные шины?

Слово шина пришло к нам из немецкого языка и означает "Железный обруч, туго набитый на обод колеса".  Если мы посмотрим словари, то впервые слово шина официально вошло в русский язык в 1865 году с включением данного слова Михельсоном А.Д. в "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Согласно новому словарю иностранных слов от 2009 года, шина - это обруч, надеваемый на обод колеса с целью уменьшить износ колеса или смягчить толчки.

Смена материалов - развитие технологий.

Жизнь вокруг нас меняется, изменяя потребности к функциональности нужных нам предметов, что в свою очередь влияет на их форму, материал, детали и технологии производства. Колеса и шины так же менялись со временем, отражая изменяющиеся реалии.

 

Деревянная колесница

 (Тутанхамон)

14 век до Н.Э.

Деревянный колесный диск 3 тысячелетие до Н.Э.

Римское деревянное колесо с металлическими спицами.

2 век Н.Э.

Шина сегодня состоит из резины, синтетических волокон, стальной основы, ткани и алюминия.

Колеса из дерева полностью отвечали потребностям древних египтян. Сегодня же производство шин для современных транспортных средств не может быть основано только на использовании одного материала, будь то дерево, металл или даже натуральный каучук. В современном производстве используются композиты из самых различных материалов, что помогает обеспечить необходимые нам скорости, нагрузки и износостойкость.

Первый шаг - железные шины.

Самыми первыми шинами были сделаны сначала из полосок железа, позже стали, обитых вокруг деревянных колес, используемых для телег и вагонов. Шины нагревались на огне в печи, размещались на колесе и закаливались, в результате чего металл сжимался плотно вокруг колеса.

Работа осуществлялась квалифицированными рабочими-колесниками в ручную. Внешнее кольцо "связывало" части колеса вместе, создавая износостойкую поверхность по периметру колеса. Таким образом подобные шины могли выдерживать очень сильное давление. Тогда и появилось слово "шина", относящееся к металлическим полосам, которые связывали колеса. 

Первый патент на шины № 10990.

Первая резиновая шина в современном ее понимании была придумана Томсоном Робертом Уильямом в начале 19 века. Томсон родился в Шотландии 29 июня 1822 года в семье мелкого землевладельца. В возрасте 22 лет в 1844 году получил должность инженера железнодорожного транспорта и начал собственное дело в Лондоне.

В 1846 году он получил патент на свое изобретение под номером №10990 на производство и установку первых пневматических шин. В патенте указано: "Сущность моего изобретения состоит в использовании эластичных опорных поверхностей вокруг ободьев колес экипажей для уменьшения силы используемой при движении экипажей  для облегчения движения  и уменьшения шума, создаваемого при движении". Данный патент фиксировал право на производство, установку, продажу и использование первых пневматических шин.

Сама конструкция шина на сегодняшний день кажется довольно примитивной. На тот момент шина представляла собой воздушную камеру из парусины, пропитанную раствором каучука и гуттаперчи для удержания воздуха. Шина накладывалась на деревянное колесо, обитое металлическим обручем. Сверху колесо было покрыто заклепанными кусками кожи.

Камерная шина Томсона:

1 - бортовая лента

2 - боковина

3 - слой корда

4 - брекер

5 - протектор

6 - беговая дорожка

7 - каркас

8- пятка

9 - борт покрышки

10 - носок

11 - проволочное кольцо

12 - крепительные ленты крыла

Испытания новых шин произошло в том же 1846 году, когда Томсон установил свои шины на карету и контролировал уровень тяги. Результаты превзошли все ожидания. Сила тяги уменьшилась на 38% на щебеночной дороге, т.е. пересеченной местности и на 70% на дороге из дробленой гальки. Так же новые шины обеспечили более комфортную, тихую езду и легкий ход транспорта. Результаты были опубликованы в 1849 году в «Mechanics Magazine», однако на тот момент изобретение не нашло массового распространения в связи с отсутствием массового производства и доступной цены и изобретение было на время забыто.

Пневматические шины Дж. Данлопа.

Однако другая фамилия ассоциируется с появлением пневматических шин в том виде, в котором мы знаем их сегодня. В 1888 году, 23 июля шотландцу Джону Данлопу выдали  патент № 10607 на "пневматический обруч" для транспортных средств. Резиновая камера закреплялась на ободе металлического колеса со спицами путем обматывания с ободом прорезиненной парусиной, которая и образовывала каркас шины. 

Идея этого изобретения возникла в 1887 году, когда для своего сына Данлоп склеил два обруча из шланга для сада, надул из воздухом и натянул на колесо велосипеда.

На практике успех данной шины был продемонстрирован в июне 1889 года на стадионе в Белфасте, где посредственный велосипедист Уильям Хьюм на своем велосипеде с новыми пневматическими шинами выиграл все заезды. Это помогло переходу на следующий уровень от изобретения шины к его производству. Данлоп создал собственное производство шин в Дублине - "Пневматическая шина и агентство Бута по продаже велосипедов". Позднее, в 1890 году сорудник Чальд Уэлтч предложил отделять камеру от покрышки и вставлять в края покрышки проволочные кольца и сажать на обод с углублением в центре. Примерно в тоже время француз Дидье и англичанин Бартлетт изобрели более удобные способы монтажа и демонтажа. Таким образом были заложены основы для использования пневматических шин на автомобилях.

Начало конкуренции на рынке шин для автомобилей.

Первыми же кто применил пневматические шины на автомобилях были братья Андре и Эдуард Мишлен. В гонке 1895 года на дистанции 1200 км Париж-Бордо на одной из гоночных машин были установлены шины нового образца. Хотя это был первый образец и требовалось много доработок, машина успешно пришла к финишу своим ходом с рядом проколов.

На следующий год Данлоп учел все ошибки конкурентов и укомплектовал автомобиль Ланчестер своими шинами. Новые шины позволили улучшить плавность хода, комфортность, проходимость и скоростные характеристики автомобиля, хотя и были не совсем удобны с точки зрения монтажа. Смена шин порой требовала целый день и требовала соответственных знаний.

Развитие технологий производства шин.

Далеко не сразу новые пневматические шины заменили на рынке используемую до этого литую резину.  В течении времени изменился целый ряд характеристик и параметров шин.

  • Используемые материалы. В шинах появился корд, который представляет собой слой упругих текстильных ниток, который добавляет прочность шине. Использование в составе резины углерода позволило увеличить прочность и снизить внутреннее напряжение, придать более жесткую форму. Так же отсутствие углерода в первых шинах объясняло их светлые тона - бежевые и белый. Однако истинным прорывом стало появление полимеров, которые изменили жесткость конструкции шин, без потери комфорта и проходимости.
  • Крепление колес. Стали использовать конструкцию с несколькими болтами, крепящимися к ступице, что позволило сократить время требуемое на замену шины до нескольких минут.
  • Новые инженерные решения. Изменения в шинах были в первую очередь направлены на повышение безотказности и долговечности шин. Изменился подход к созданию новых шин. В прошлое ушло создание за счет интуиции и опыта инженера. Теперь к созданию шин применяется научный подход, с использованием испытательных стендов и экспериментов.
  • Изменение размеров шин.  Первые шины походили на велосипедные, были низкопрофильными и тонкими. Это объяснялось не только модными тенденциями того времени, но и техническими возможностями. В середине 20х годов прошлого века, в связи с добавлением в состав шин углерода и каучука изменилась высота и ширина шин и разнообразие рисунков протектора. Это не только увеличило грузоподъемность, но и проходимость шин.

    Вместе со всеми этими изменениями последовали изменения не только в шинной промышленности, но и в смежных отраслях, таких как химическая

    Исторически Первая Мировая война явилась толчком к широкому применению шин на грузовых автомобилях и автобусах.  Подобные шины были высокого давления, выдерживали большие нагрузки, поддерживали необходимые скоростные характеристики. Лидерами в производстве являлись США. К концу Первой Мировой практически весь мир перешел на пневматические шины. Многие из компаний которые были на рынке в то время известны и сегодня: Dunlop(Англия), Pirelli (Италия), Michelin  (Франция), Continental (Германия), Goodyear, Firestone (США). В период Второй Мировой войны в употребление вошел синтетический каучук, благодаря которому были усовершенствованны конструкции шин и их качество. Так же применение нейлоновых кордов позволило увеличить прочность шин.

    В 50х годах 20 века появилась новая конструкция шин. Новинку предложила фирма Michelin. У новой шины был металлический корд  -пояс в шине, который был более жестким, располагался радиально от борта к борту. Данные шины назвали радиальными. По сравнению с предыдущими диагональными шинами увеличилась в два раза износостойкость шины.

    В 60е поменялась и конструкция шин, а точнее соотношение высоты и ширины. Ранее шины были скорее похожи на правильный круг в разрезе, теперь же соотношение доходило до 0.6. Низкие профили позволили увеличить площадь контактирующей с дорогой поверхности, улучшить боковую устойчивость, тяговые свойства, сцепление, срок службы шины. Таким образом к 70м годам произошел переход на радиальные шины.

    Бескордные шины.

    Одним из новых направлений развития шинной промышленности является усовершенствование бескордных шин. Они изготавливаются из однородной резиновой волокнистой массы путем шприцевания или литья под давлением.  Подобные шины более просты в производстве и весьма перспективны.

    Шины сегодня.

    Современное развитие шин направлено на улучшение ряда характеристик:

  • Использование новых современных материалов
  • Уменьшение соотношения резины в каркасе
  • Усиление корда
  • Уменьшение слойности каркаса
  • Усиление связи резины с кордом
  • Создание шипов различной высоты
  • Различные рисунки протектора: комбинирование рисунков
  • Увеличение срока службы
  • Увеличение нагрузок
  • Увеличение безопасности при эксплуатации
  • Изменение процесса производства
  • Последние шины и диски, заказанные на нашем сайте
    Последние отправки нашим клиентам (для более подробной информации пройдите по ссылке)
    VREDESTEIN Ultrac Sessanta 305/35 R22 (Россия, г. Москва, кол-во 1шт., 0 руб., через Деловые Линии, 16.11.2018)
    NOKIAN Hakkapeliitta C VAN 205/65 R16 (Россия, г. Владимир, кол-во 1шт., 400 руб., через ПЭК, 15.11.2018)
    NOKIAN NORDMAN 5 205/55 R16 (Россия, г. Псков, кол-во 4шт., 620 руб., через ПЭК, 14.11.2018)
    PIRELLI Scorpion ATR 325/55 R22 (г. Санкт-Петербург, г. Хабаровск, кол-во 4шт., 0 руб., через Энергия, 14.11.2018)
    MICHELIN TRX-GT OLDTIMER 240/45 R415 (Россия, Г. Москва, кол-во 4шт., 1300 руб., через КИТ, 13.11.2018)
    PIRELLI Scorpion Winter 325/35 R22 (г. Москва, , кол-во 2шт., 1670 руб., через Деловые Линии, 09.11.2018)
    DUNLOP WINTER SPORT 5 SUV 285/40 R20 (Россия, г. Самара, кол-во 2шт., 816 руб., через ПЭК, 07.11.2018)
    DUNLOP SP Winter Sport 5 SUV 255/45 R20 (Россия, г. Самара, кол-во 2шт., 816 руб., через ПЭК, 07.11.2018)
    DUNLOP SP WINTER SPORT 3D 285/35 R18 (Россия, г. Волгоград, кол-во 2шт., 2221 руб., через Деловые Линии, 31.10.2018)
    CONTINENTAL ContiSportContact 5 245/45 R19 (Россия, Краснодар, кол-во 1шт., 779 руб., через Деловые Линии, 31.10.2018)

    Статьи

    • Все о шинах. Из чего и как производят шины.

      Каждая пневматическая шина отличается от другой набором параметров. Однако каждая шина по сути является комбинацией кордонной ткани в оболочке из резины, на которой для функциональности нанесены дополнительные внешние детали в виде протекторов и боковин. Шина крепится на ободе благодаря бортам на основе проволочных колец. Внутри шины- герметичная полость, с отличным от внешней среды давлением.…

      Подробнее...

    • Все о шинах. Маркировка шин.

      Маркировка шин может отличаться как от производителя к производителю, стран производства и типа шин. Однако есть ряд общих маркировок, а также список возможных данных, которые могут быть нанесены на шины.      Маркировка размера шины Наружная сторона (для ассиметричных шин)  начение допустимого давления в шина  Название шины Материал, из которого изготовлена шина Знаки и номера соответствия типам ЕСЕ или ЕЕС Индекс нагрузки Категория скорости Место производства шины Имя производителя шины Цветная маркировки боковин шин, связанных с отклонениями радиальной силы Что касается маркировки непосредственно размера шины, то он является главным критерием для обычного покупателя. Ниже мы покажем вам варианты данной маркировки и ра…

      Подробнее...

    • Все о шинах. Радиальные и диагональные шины.

      Один из параметров шин, определяется направлением нитей корда в каркасе шины.   Радиа шины. У радиальных шин нити корда находятся параллельно вдоль радиуса колеса. Конструкция более жесткая, соответственно больше ресурс. Возможность варьировать количество слоев каркаса.         Диагональные шины. Нити корда находятся под углом к радиусу колеса, а нити сос слоев располаг перекрестно под угло 15 градусов. Часто и уются для изготовления шин для внедорожья. Ниже представлена таблица, в которой представлено сравнение характеристик радиальный и диагональных шин. Характеристики шины.…

      Подробнее...