Шинная Биржа для профессионалов.
 
Шины
Диски
Шины б/у
Подбор спорт-пакета
Шинный калькулятор
Подбор по авто

Специализированные навигационные ЭВМ


Из специализированных навигационных ЭЦВМ интерес представляет машина «Райт», созданная в 1957 г. в США фирмой «Лайбраскоп» совместно с научно-исследовательским центром ВВС США. Ohj состоит из двух блоков — ЭЦВМ и моделирующего и является частью системы автоматического управления полетом самолета.


Моделирующий блок служит для определения счислимых координат самолета по показаниям лага, гирокомпаса и гидрометприборов.


В задачу блока ЭЦВМ входят: определение об сервованных географических координат по показаниям радионавигационной системы и радиосекстана; производство расчетов по заданной ортодромии между пунктом вылета и пунктом назначения; расчет по данным обсерваций истинных скоростей самолета, ветра и угла сноса, а также других специальных данных для управления самолетом; логическое сравнение координат, полученных в результате счисления и обсервации. В случае резкого расхождения, что может произойти в результате помех, воздействующих на поступающую в машину навига-ционную информацию, обсервованные координаты отбрасываются и в дальнейшем используются только результаты счисления.


В блоке ЭЦВМ предусмотрен контроль вычислений таким образом, что машина выдает только правильный результат, в противном случае она не участвует в управлении полетом.


Из других характеристик уместно привести следующие: ошибки вычислений машины «Райт» не превышают 0,1%, емкость запоминающего устройства 2048 чисел, вес собственно вычислительного устройства 8,2 кг, потребляемая мощность 100 вт. Подобные машины, очевидно, могут быть использованы и для целей судовождения.


Специализированные ЭЦВМ должны создаваться с учетом выполнения ими следующих основных функций: вычисление обсервованных координат по задачам навигации, радионавигации, мореходной астрономии с ручным вводом непосредственно измеренных величин; вычисление обсервованных координат по задачам радионавигации с автоматическим вводом измеренных величин; определение вероятных координат места судна с помощью систем радионавигации, инерционной навигации и счислимым координатам; автоматическое ведение счисления пути судна по приборам — гирокомпас, лаг, гидрометеорологические приборы; автоматическое управление судном по заранее заданной программе; автоматическое управление и регулирование судовых силовых установок; автоматическое управление рулем судна; вычисление данных для оценки точности определения координат судна.


Выполнение машиной всех указанных функций позволит осуществить полную автоматизацию методов судовождения там, где точность определения исходных данных может считаться достаточной. Блок-схема такой автоматизации представлена на рисунке.


В настоящее время эта блок-схема должна рассматриваться как перспективная, так как любой ее блок не существует в виде, пригодном для использования. Отзывы игроков о казино Malina https://casino-malina.ru/

e76b60de68d1f6011961b07d33507cab