Шинная Биржа для профессионалов.
 
Шины
Диски
Шины б/у
Подбор спорт-пакета
Шинный калькулятор
Подбор по авто

В нашей стране выпускают восьмипрядные капроновые плетеные канаты


В настоящее время отечественная промышленность предусматривает выпуск двух видов капроновых канатов, рекомендованных для использования в качестве буксирных: трехпрядных крученых канатов и плетеных восьмипрядных канатов с максимальными разрывными усилиями соответственно 1000 и 1700 кН (разрывная нагрузка синтетических канатов зарубежного производства значительно выше). Следует отметить, что плетеные капроновые канаты более удобны в эксплуатации и обладают большими демпфирующими свойствами (примерно на 20 %), поэтому их Использование в качестве буксирных предпочтительнее.

В нашей стране освоен выпуск восьмипрядных капроновых плетеных канатов. В 1978 г. Регистром СССР были разработаны и одобрены соответствующие технические условия. Специалисты ЦНИИМФа и ЛВИМУ провели обширные исследования упругих и прочностных характеристик этих канатов. Выполненные на Канонерском заводе испытания на разрывную нагрузку показали высокие прочностные качества этих канатов. Так, действительная разрывная нагрузка каната с длиной окружности 325 мм составила 2120 кН при номинальной 1700 кН.

В 1978 г. отечественный плетеный капроновый канат длиной 160 м с разрывной нагрузкой 1700 кН был впервые использован в качестве буксирного на ледоколе «Юрий Лисянский» во время длительной океанской буксировки плавдока грузоподъемностью 13 000 т из Ильичевска в Ленинград. В процессе рейса по заданию ЛВИМУ проводились наблюдения за изменением упругих свойств капронового каната, а также впервые была сделана попытка оценить степень влияния циклических нагрузок на его прочность.

Следует отметить важность знаний об усталостной прочности синтетического каната, от которой зависит как срок его службы, так и принимаемая величина динамического коэффициента запаса прочности. За рубежом исследованию усталостной прочности как стальных, так и синтетических канатов уделяется серьезное внимание. Для этой цели создаются специальные лаборатории, такие как Национальная механическая лаборатория в Англии со штатом 1000 чел., конструируются испытательные машины. В СССР глубоких исследований усталостной прочности синтетических канатов до настоящего времени не проводилось.

Анализ показывает Проститутки Питера, что наиболее прочные капроновые канаты, выпуск которых предусмотрен при условии удовлетворения их прочностных характеристик требованиям Правил Регистра СССР, могут быть использованы на буксирах мощностью до 4120 кВт (5600 л. с.). При использовании двойных канатов (что менее желательно) диапазон допускаемой мощности буксировщика возрастает до 6620 кВт (9000 л. с.), что соответствует мощности буксиров-спасателей типа «Ягуар», являющихся сегодня наиболее мощными в ЭО АСПТР Минморфлота.

Прочностные характеристики выпускаемых канатов ограничивают их применение на буксировщиках мощностью 1620 кВт (3200 л. с.) — для одинарных канатов и 4410 кВт (6000 л. с.) — для двойных. Если учесть, что в практике буксировок двойные канаты используются очень редко, то проблема высокопрочных синтетических канатов станет еще острее. Таким образом, сложилась ситуация, когда несмотря на наличие технических условий, утвержденных соответствующими организациями, высокопрочные синтетические канаты, так необходимые ЭО АСПТР и транспортному флоту, не производятся. Случай снабжения буксировщиков ЭО АСПТР Балтийского пароходства указанным канатом является, к сожалению, единственным. 

3127794e96239e5cfc2e7a95e7dfe0b4